Мониторинг ИТ-системы – это важная часть ведения информационных инфраструктур предприятий. Задачей данного вида деятельности является постоянный контроль и анализ работы при помощи специальных программ и соответствующей техники. Отслеживается динамика изменений, которые происходят в процессе трудовой деятельности предприятия.
В целом мониторинг ит-структур предполагает такие этапы, как получать, хранить и анализировать данные по состоянию контрольных составляющих ит-платформы.
Специальные программы быстро реагируют на возникающие проблемы в процессе работы ит-сервиса, что дает возможность предусматривать и не допускать появление сбоев.
Ит-мониторинг может распространяться на ит-инфраструктуру и ит-сервис. Если речь идет о втором варианте, речь идет о сетевом и серверном видах оборудования, программном обеспечении, которое используется для ведения бизнеса. Объекты мониторинга должны быть предоставлять открытый доступ администраторам.
При помощи такой вот комплексной системы мониторинга ит-инфраструктуры возможно получить определенные привилегии, заключающиеся в следующем:
- снижение времени простоев составляющих ит-объектов;
- увеличение доступа программ для ведения бизнес-проектов;
- осуществление проактивного анализа возможных сбоев;
- повышение уровня продуктивности от применения информационных составляющих.
Качество предоставления сервиса на базе пользовательских оценок показатель стадии доступности – основные ориентиры систем мониторинга ит-структур.