Можно сказать, что контейнер уже давно стал универсальной тарой, в которой перевозят грузы морским и железнодорожным путём. Чтобы транспортировать подобную тару на дорогах общего назначения применяют специализированную прицепную технику. Речь идёт о контейнеровозе полуприцепе.
Подобная техника рассчитана определённо на процесс перевозки контейнера, поэтому у неё имеются особые отличия от прочих видов тралов и прицепов. К примеру, у контейнеровоза нет бортового щита или настила. В свою очередь, полуприцеп контейнеровоз купить стоит по одной простой причине. Если ваша компания занимается логистикой грузов, которые боятся дождя или солнца, то без такого прицепа вам не обойтись.
Самый тяжёлый из контейнеров (40-вка) весит до 30,5 т вместе с самим грузом. Вес пустого контейнера составляет не более 4 т. Исходя из этого полуприцеп контейнеровоз должен выдерживать этот вес. Для реализации поставленной задачи, производитель оборудует в прицепе массивную несущую раму из стального профиля крупных габаритов.
Благодаря отсутствию бортов на такой тягач контейнер достаточно легко грузится при помощи портового крана. Чтобы зафиксировать положение контейнера на площадке достаточно воспользоваться специальными фитингами (креплениями). Помимо морских и ж/д «коробок» на машине контейнеровоза перевозят контейнерные цистерны, а также модульные дома и бытовки.
Прицеп для перевозки контейнеров классифицируют по двум основным параметрам: габариты и количество осей.
Если ширина всех таких полуприцепов одинаковая, то длина зависит от типа контейнера. Под 20-ку выбирают самую короткую модель (5,85 м), а под 40-вку – самую длинную модель (12,7 м). Помимо этих двух имеются и промежуточные варианты, что являются нестандартными.
Все знают, что контейнеровоз купить нужно исходя из того, какой груз будет перевозить на себе полуприцеп. На чем большую массу он рассчитан, тем больше нагрузка будет на осях. Потому необходимо подбирать наибольшее количество осей для серьёзной нагрузки. Модели бывают 2-х, 3-х и 4-осными.
У двухосного контейнеровоза колёса спаренные, а в четырёхосном полуприцепе на каждой оси будет по 2 колеса. Это необходимо для того, чтобы ни одна из осей не перегружалась, а нагрузка распределялась равномерно. Если говорить о 3-осных полуприцепах-контейнеровозах, то у них могут быть по 2 колеса на каждой оси или: на одной – 2 колеса, а две остальные оси – спаренные.